История британской писательницы Джоан Роулинг о школе магии перевернула весь мир с ног на голову. Поттеромания покорила сердца не только младших, но и старших поколений.
Серия книг о Гарри Поттере получила такую широкую популярность, что по ней было снято восемь фильмов, а также выпущено семь игр для ПК и приставок. Книги о юном чародее побили все рекорды продаж и стали самой популярной среди покупателей серией книг за все времена.
«Гарри Поттер и тайная комната» — игра, создана по мотивам одноимённой книги, второй из серии о мальчике-волшебнике. Именно о ней мы и поговорим в этой статье. И даже если до сих пор вы не прочувствовали тягу к магии, после знакомства с этой игрой обязательно станете заядлым поттероманом!
- «Гарри Поттер и тайная комната» — игра о волшебстве
- 1. Главные персонажи в игре про тайную комнату
- 2. Из чего состоит игровой процесс, помимо основного сюжета?
- 3. Соревнования по квиддичу – ключевые моменты
- 4. Главные бонусы в игре «Гарри Поттер и тайная комната»
- 5. Дуэли среди учеников
- 6. Какие заклинания используются в игре про тайную комнату?
- 7. Обзор персонажей-врагов в игре
«Гарри Поттер и тайная комната» — игра о волшебстве
Игра вышла в свет в 2002 году. Главный герой – юный чародей Гарри Поттер, который потерял своих родителей и вынужден расти под опекой родственников. Семья Дурслей, которая приняла мальчика, плохо к нему относится и отвергает все сведения о существовании магии.
Всё меняется, когда Гарри узнает, что он – маг, и должен приступить к обучению в Хогвартсе – давней и уважаемой школе чародеев.
Гарри Поттер познаёт все нюансы пользования магией в Хогвартсе и находит себе друзей – Рона Уизли и Гермиону Грейнджер. К мальчику доброжелательно относится также директор Хогвартса – Альбус Дамблдор, который осознает важную роль Гарри в судьбе учебного заведения.
Мальчику-волшебнику предстоит противостоять силам зла и сражаться с самым злобным магом мира – Волан-де-Мортом.
«Гарри Поттер и тайная комната» — игра, которая стала второй частью культовой серии ПК игрушек, начинается с того, что Гарри во время летних каникул обосновался у родственников Дурслей. К мальчику в гости приходит Добби – добрый эльф, который предупреждает его о верной смерти в случае возвращения в Хогвартс.
Ночью друзья увозят маленького волшебника на летающем автомобиле подальше от недоброжелательных родственников в дом семейства Уизли.
Подготовку ко второму году обучения волшебству Гарри с товарищами начал в Косом Переулке – магической улице Лондона. Здесь Поттер встретил Гермиону и Хагрида – своего товарища и преподавателя из Хогвартса.
В книжном магазине мальчик-волшебник наталкивается на своего противника – Драко Малфоя и его отца Люциуса. Чету Малфоев недолюбливают все «светлые» маги из-за подозрений в связи с Волан-де-Мортом.
Пришла пора отправляться в Хогвартс и, как известно всем поттероманам, для этого существует платформа 93/4. Чтобы на неё попасть, необходимо побежать сквозь кирпичную стену на вокзале «Кингс-Кросс». Гарри не удается это сделать, стена будто бы защищает его об опасности, которая ожидает его в Хогвартсе.
Но Гарри Поттер не из тех, кто привык сдаваться! Вместе с Роном Уизли он отправляется в школу на летающем автомобиле «Форд».
Однажды вечером Поттер слышит тихий голос, доносящийся из стен школы. Мальчик может разобрать тихие слова, но его друг Рон слышит только звук, похожий на шипение змеи.
В процессе игры оказывается, что Гарри умеет общаться со змеями, а это – очень редкий навык, владение которым приписывают исключительно чёрным магам.
Шепот приводит мальчиков в коридор, на стене которого они видят надпись кровью. Она гласит о Тайной комнате – о том, что вход туда скоро будет открыт. Но что скрывается в её стенах – только предстоит узнать юному Гарри Поттеру.
1. Главные персонажи в игре про тайную комнату
«Гарри Поттер и тайная комната»: игра о юном маге | Описание |
Гарри Поттер | Главный герой, двенадцатилетний волшебник, ученик второго курса школы Хогвартс. |
Рон Уизли и Гермиона Грейнджер | Друзья Гарри, сопровождающие его в некоторых игровых эпизодах. Кроме того, они показывают игроку дорогу к различным аудиториям. |
Фред и Джордж Уизли | Братья Рона, продавцы снаряжения для игры в квиддич. |
Альбус Дамблдор | Директор Хогвартса. |
Минерва Макгонагалл | Декан факультета Гриффиндор, преподаватель Трансфигурации. |
Златопуст Локонс | Преподаватель Защиты от Тёмных Искусств. |
Северус Снейп | Декан факультета Слизерин, преподаватель Зельеварения. |
Помона Стебль | Декан факультета Пуффендуй, преподаватель Травологии. |
Филиус Флитвик | Декан факультета Когтевран, преподаватель Заклинаний. |
Драко Малфой | Ловец команды Слизерина, соперник Гарри по квиддичу и в Дуэльном Клубе. |
Рубеус Хагрид | Лесничий и хранитель ключей Хогвартса. |
Том Марволо Реддл (Лорд Волан-де-Морт) | Чёрный маг, бывший ученик Хогвартса, чей дневник однажды найдёт Поттер. |
Симус Финниган | Ученик, сопровождающий Гарри в комнату объявления баллов. |
Оливер Вуд | Приятель Малфоя. Его волосы стали ингредиентом Оборотного зелья, благодаря которому Поттер смог проникнуть в зал факультета Слизерин. |
Грегори Гойл | Приятель Малфоя. Его волосы стали ингредиентом Оборотного зелья, благодаря которому Поттер смог проникнуть в зал факультета Слизерин. |
Аргус Филч | Завхоз, преследует Гарри в коридорах учебного заведения. |
Плакса Миртл | Привидение из женского туалета. |
2. Из чего состоит игровой процесс, помимо основного сюжета?
В игрушке про тайную комнату вам предстоит участвовать в квестах и турнирах. Чтобы найти эти задачи, помимо занятий гуляйте по замку в поисках спрятанных наград: карт с изображением известных волшебников и конфет Берти Боттс.
Собранные конфеты можно обменять на предметы для игры в квиддич, зелья и лягушек. Последние придают сил и добавляют здоровье.
3. Соревнования по квиддичу – ключевые моменты
Квиддич – это игра, которую можно назвать «футболом на летающих метёлках». В игре берут участие две команды соперников, которые распоряжаются четырьмя мячами: квоффлом, двумя бладжерами и снитчем.
- Квоффл – красный мяч, который забивают в кольца. Вратарь пытается отбить мяч, чтобы его не забили соперники. За каждый забитый мяч в кольцо соперника команда получает 10 баллов.
- Бладжеры – белые мячи, которые сбивают игроков с метлы.
- Снитч – главный мяч в игре. Он служит целью для ловцов. Игра заканчивается, когда ловец одной из команд поймает снитч. Поимка снитча оценивается в 150 баллов. В турнирах Гарри предстоит быть ловцом снитча. Его враг – Драко Малфой – ловец факультета Слизерин.
Как выглядит игра в квиддич, вы можете узнать в этом видео:
4. Главные бонусы в игре «Гарри Поттер и тайная комната»
Название бонуса | Характеристика |
---|---|
Конфеты-драже «Берти Боттс» | Основная «валюта» в школе чародеев. За них можно купить другие бонусы и оплатить сражение на дуэли. Конфеты нужно собирать в коридорах Хогвартса, на практических заданиях, в комнате победителей (на время). |
Баллы факультетов | Добавляются за хорошее время прохождения испытаний и за высокие результаты в квиддиче. Служат главным критерием выбора лучшего факультета. |
Шоколадная лягушка | Прибавляет здоровье. |
Рябиновый отвар | Зелье, которое добавляет здоровье. Варится из коры рябины и слизи книжного червя. Если у Гарри в инвентаре оба этих ингредиента, поищите котел и, подойдя к нему, приготовьте зелье. |
Молния | Обеспечивает выносливость. Вы начинаете игру только с одной молнией в запасе Гарри. |
Серебряный ключ к тайнику | Всего ключей 4: по одному вы получаете за каждые 10 серебряных карточек в коллекции. Набрав все 4 ключа, Гарри получает доступ к дополнительному бонусному уровню, на котором за отведённое время нужно собрать 11 золотых карточек. |
Бронзовые карточки (50 штук) | 10 штук делают выносливость больше на 1 Молнию. |
Серебряные карточки (40 штук) | 10 штук дают клюк к тайнику с золотой карточкой. |
Золотые карточки (11 штук) | Открывают занавески в тайнике с золотой карточкой. Последняя из 101 карточек (и, соответственно, занавесок) – с изображением Гарри Поттера. |
Метла «Нимбус-2001» | Продаётся у близнецов Уизли. Увеличивает скорость полёта в квиддиче. |
Форма для квиддича | Продаётся у братьев Уизли. Защищает от столкновений во время матча. |
Книга сохранения игры | Если Гарри погибает, он может начать игру с места, где записался в книге сохранений. |
5. Дуэли среди учеников
Дуэли на волшебных палочках в игре проводятся между юными магами. Участие в дуэли необходимо «оплатить» конфетами Берти Боттс. Если Гарри победит, он получит в качестве вознаграждения назад свои конфеты, а также + конфеты соперника.
Как проходят дуэли, вы можете посмотреть в следующем видео:
В магических дуэлях разрешено использовать только три заклинания: Риктусемпра, Мимбл-вимбл и Экспеллиармус. Выбирать их можно с помощью мышки или пробела.
6. Какие заклинания используются в игре про тайную комнату?
Название | Описание |
---|---|
Флиппендо | Подталкивающее заклинание. Действует на большие камни, кнопки и некоторых врагов. |
Алохомора | Позволяет открывать замки, тайники. |
Люмос | Вызывает свет. |
Риктусемпра | Боевое, оглушающее заклинание. Действует на опасных врагов, можно использовать на дуэлях. |
Мимблвимбл | Мешает противнику применять заклинания. |
Экспеллиармус | Отражает действие заклинания противника на него самого. |
Скурж | Действует на опасных призраков (в том числе, на полтергейста Пивза) и эктоплазму (вязкие зеленоватые субстанции, которые оставляют некоторые привидения). Освобождает предметы, залитые эктоплазмой. |
Диффиндо | Режущее заклинание. Разрывает верёвки, паутину, корни и заросли деревьев, которые загораживают вход, снимает шляпки с грибов. |
Спанджифай | Превращает плиты в волшебный батут, на котором можно высоко подпрыгивать. |
Серпенсортиа | Заклинание, с помощью которого Драко Малфой выпускает змею на Поттера в игровом видеоролике. |
Гарри Поттер и тайная комната. Как играть?
Краткий обзор.
7. Обзор персонажей-врагов в игре
Название | Описание |
---|---|
Огненный краб | Гибрид таракана и черепахи. Будьте осторожны, ведь это животное метает огонь. Чтобы их обезвредить, используйте Риктусемпру. |
Огненный краб | Не прикасайтесь к слизи этих улиток и к ним самим. Побороть их можно с помощью Риктусемпры и Флиппендо. |
Пикси | Злобные феи. |
Садовый гном | Ворует конфеты «Берти Боттс» у Гарри Поттера. Используйте Флиппендо, чтобы уберечься от гнома. Забросьте его обратно в нору, чтобы получить бонусные конфетки. Если бросить гнома рядом с грибами, он, очнувшись, начнёт превращать их в конфеты-драже. |
Малый бес | Небольшие человекоподобные животные с гребнем на спине. Могут кусаться. Используйте Флиппендо, чтобы отбросить беса в нору. Но, в отличии от гнома, конфет за это вы не получите. |
Лукотрусы (Духи леса) | Деревянные человечки, которые бросаются в Поттера корой рябины. Используйте Диффиндо, чтобы порезать их и забрать кору рябины, которую можно использовать для приготовления зелья. |
Мурлокомль | Выпускает ядовитый газ. Шляпку гриба можно бросить и взорвать таким образом что-то. Именно из этих грибов гномы делают конфеты-драже. |
Колючка обыкновенная | Шар растительности, стреляющий шипами в тех, кто к ней приблизится. |
Ядовитая тентакула | Растение со щупальцами, которое может сильно укусить. |
Акромантул | Гигантский паук. |
Пивз | Полтергейст. Появляется впервые на испытании заклинания Скурж, которое эффективно против полтергейстов и привидений. Иногда Пивз выскакивает из сундуков и атакует юного волшебника. |
Арагог | На редкость гигантский, обладающий колоссальной силой Акромантул. |
Василиск | Огромный змей, взгляд которого превращает человека в камень. С ним вы столкнётесь на финальном испытании. |
Итак, мы кратко игрушку, которая даже спустя 15 лет по праву считается одной из лучших в серии игр о маленьком чародее.
«Гарри Поттер и тайная комната» — игра, которая заставит вас прочувствовать ностальгию и заново поверить в магию…
Как статья?